При упоминании водорода в качестве топлива некоторые люди могут вспомнить о немецком дирижабле Гинденбурга, который сгорел над штатом Нью-Джерси, США в 1937 году. Этот автомобиль может разогнаться до 179 км/ч, причем до 100 км/ч машина разгоняется за 9.6 секунд и, самое главное, она способна проехать без дополнительной дозаправки 482 км. Ультрасовременные баки из углеродного волокна заполняются примерно за десять минут. Однако конструкторы Toyota Mirai заверяют, что на данном автомобиле такая ситуация сведена на «нет» благодаря пуленепробиваемым резервуарам, в которых размещены водородные топливные элементы. Поэтому у обычного бензинового бака гораздо больше шансов быть взорванным в результате ДТП.
Интерьер Toyota Mirai 2019 года фото
Интересно почему у Mirai, так скажем, специфический дизайн? Ответов сразу несколько. Во-первых, восточное и европейское представление о красоте всегда отличалось. Во-вторых, главной задачей внешности Mirai было подчеркнуть то, что это совершенно особенный, не похожий на все остальные автомобиль. А в-третьих, дизайн был вторичным от компоновки. Ведь важно было суметь уместить силовую установку электромобиля в габариты среднеразмерного седана. Ведь длина Toyota Mirai – 4,89 метра, что практически как у Toyota Camry. Прогресс в разработке и развитии топливных элементов очень впечатляет. За 7 лет FCV блок уменьшился в размере на 58%, стал легче почти в половину (56 вместо 108 кг) при этом добавил в мощности 26%. А удельная мощность улучшилась в 2,2 раза Если вы боитесь за надёжность водородного бака, то знайте, что испытывали их безжалостно. Что только не творили. Их роняли, били на краштестах с усилием 150 тонн, проверяли двойным давлением закачки и даже стреляли в них из винтовки Хоть ДВС и нету, но подкапотное пространство занято. Там находится блок управления электропотоками и блок силовой электроники После недолгих смотрин под холодным гамбургским дождем сажусь за руль. И хотя необычного в Mirai всего и много, но по салону этого не скажешь. Немного вычурный дизайн – вот, пожалуй, и все. Даже необычный алгоритм селектора АКП не нов. Такой же точно у Prius. Так что, включаю Drive и поехали.
Технические характеристики Toyota Mirai 2019 года
В управлении машина не отличается от гибридов Toyota и Lexus. Такой же безмолвный старт, та же вялость педали тормоза на малых ходах. Ведь сначала подключается рекуперация, и лишь потом прихватывают колодки. Тяга нормальная. Хотя технические характеристики Mіrai не так чтоб впечатляли, но для будней их, что называется – за глаза. Сначала казалось, что 155 лошадей и максимальная скорость под 190 км/ч на автобанах будут скромноваты для авто массой под две тонны. Но об этом быстро забываешь. По трассе машина идёт 150-170 км/ч, оставляя запас тяги под ногой. Надо ли больше? Точно не в этот день с проливным дождем. При маневрах не чувствуется что машина тяжелая. На ходу рассеивается внимание при взгляде на панель приборов. Возможно это дело привычки, но цифр и значков многовато. Да и удобство центральной консоли с мелкими кнопками оставляет желать лучшего. Хотя на вид — очень даже по передовому Система регулировки температуры в климат-контроле позаимствована у Lexus IS. Достаточно как в смартфоне провести пальцем по сенсорной полосе и настройка климата меняется В управлении Mirai пожалуй даже более приятна и проворна чем аналогичная по габаритам Camry. Снаряженная масса немала – 1850 кг. Однако при манёврах этого не особо ощущаешь, ведь за счёт низкого центра тяжести авто очень устойчивое. Бак, аккумуляторы расположены не высоко. Хотя никель-магниевая батарея расположена не так уж низко – за спинкой заднего сиденья. Кстати, сами заждние сиденья разделены высоким подлокотником с большой нишей внутри. Так что Mirai – сугубо четырехместный.
Производство водорода для Toyota Mirai 2019 года
Еще одной проблемой таких машин является производство водорода, так как это довольно проблематичное мероприятие. Наиболее распространенный метод называется паровой реформинг. Он заключается в том, что пар смешивается с природным газом, затем нагревается до определенной температуры с последующим добавлением катализатора, такого как никель, в результате чего получается водород и моноксид углерода (ядовитый газ). Около 95 % водорода в мире производится этим путем. К сожалению, это не экологически чистый процесс, потому что результатом являются и побочные продукты. Таким образом, хотя сам по себе водород в автомобиле не загрязняет окружающую среду, производство данного топлива будет загрязнять наш с Вами воздух. В результате даже защитники автомобилей на водородном топливе признаются, что производство водорода будет загрязнять окружающую среду в лучшем случае как автомобили на бензиновых двигателях, а в худшем – значительно больше. Ученые сейчас разрабатывают «зеленые методы» производства водорода, такие как извлечение водорода из кукурузной шелухи или использование ветряных турбин для питания электролиза воды.
В настоящее время не было придумано экологически чистых и достаточно эффективных методов производства водородного топлива для каждодневной заправки миллионов автомобилей. Конечно же, поклонники автомобилей, работающих на водородном топливе, непреклонны: они уверены, что мы должны продвигаться вперед, ибо наше будущее зависит от работы автотранспорта, который не будет причинять ущерб нашей планете.
Цены на Toyota Mirai 2019 года
Одних только гибридов Toyota продала уже более 8 миллионов штук! И вот я стою рядом с серийным образцом электромобиля на водороде. Источником энергии для электромотора в этом автомобиле является не заряд батареи, а топливные элементы. В них водород и кислород вступают в реакцию, при которой выделяется электроэнергия. Отходом такой реакции является обыкновенная вода. Серийным производство Mirai пока можно назвать с натяжкой. Машина производится на той же ленте конвейера в японском Motomachi, Toyota City, где производился суперкар Lexus LF-A. То есть, речь о высокоточном и технологичном, но мелкосерийном производстве. Сейчас мощность производства Mirai составляет порядка 700 авто в год. Но уже к 2017 году планируется довести его до 3000 авто/год. Такой малый тираж отчасти объясняет и высокую стоимость машины. Так в Европе один Mirai обойдется порядка 66 000 евро. Это без учета государственной поддержки и компенсации. В США при поддержке правительства, к примеру, стоимость Mirai составляет куда более скромные $45 000. Но и европейская цена не так уж страшна, если учесть, что авто будет не просто продаваться, а передаваться в 4-летний лизинг с месячным взносом в Британии 600-700 фунтов, в Дании 1050 евро, а в Германии 1200 евро.
Тест-драйв автомобиля Toyota Mirai 2019 года
Раньше не доводилось бывать в Гамбурге. И выбор именно этого места для теста казался странным. Ведь на роль автомобильного сердца Германии всегда претендовали Мюнхен, Штутгарт, ну, в крайнем случае, Франфурт. А тут – Гамбург! Оказалось, что крупный портовой город в качестве теста серийного водородного автомобиля был выбран не случайно. Именно этот город – негласная столица зелёных технологий Германии. Здесь масса решений направлена не только на поддержание чистоты и порядка, но и рационального использования ресурсов. Даже таких, как ветер. Десятки мощнейших ветрогенераторов расположены в полях и даже прямо в водах Эльбы. Общественный транспорт в городе переведен на электричество, а программа внедрения автобусов на топливных элементах уже стала буднями. Именно поэтому в городе уже сейчас существует своя сеть водородных автозаправок. К слову, водород для них добывается путем электролиза (расщепления воды на кислород и водород под воздействием электрического тока) прямо в центре города, где расположен небольшой водородный «заводик». Но вернемся к виновнику поездки. К показу своего электромобиля на топливных элементах Toyota шла, методично развивая экологические технологии. От первого поколения модели Prius с гибридной силовой установкой в далеком 1997 году до нынешней Mirai, которая, несомненно, является воплощением автомобильного будущего компании. К слову, Mirai по-японски как раз и значит – будущее. А уж то, что развитие таких технологий признано рынком, оспаривать было бы сложно.